
Глава Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев сообщил, что в ведомство поступают разные мнения о введении платных парковок в Пушкинском районе. Он уточнил, что вопрос пока находится на стадии изучения.
По его словам, количество оспоренных штрафов за парковку минимально. Енокаев добавил, что комитет активно сотрудничает с прокуратурой и судами, что позволяет избежать необоснованных штрафов.
Городской центр управления парковками теперь отвечает за строительство и установку зарядных станций для электромобилей. Основной упор делается на создание перехватывающих парковок у въездов в город и возле станций метро, чтобы сократить использование личного транспорта.
Енокаев пояснил, что количество таких парковок зависит от наличия свободных земель. В пример он привел участок у станции «Парнас» и возможное расширение парковки в «Шушарах».
Сейчас уровень автомобилизации остается высоким, но его планируют снижать за счет развития общественного транспорта. Федеральные власти рекомендуют сокращать нормы парковочных мест при застройке в городах-миллионниках.
Комитет договорился с кикшеринговыми компаниями о запрете стоянок самокатов в зонах платной парковки из-за нехватки места. Исключение составили около 50 небольших участков на границах этих зон.
Енокаев подчеркнул, что самокаты важны для поездок до метро, поэтому в отдаленных районах ограничения не вводятся.
