
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов представил итоги работы городской администрации за 2024 год и обозначил приоритеты развития транспортной системы.
По его данным, объем перевозок на общественном транспорте превысил 1,7 млрд поездок — это на 110 млн больше, чем в предыдущем году. Государственные предприятия выполнили около трети всех рейсов.
В прошлом году было завершено строительство 12 сложных объектов протяженностью 22 км. Продолжаются работы по созданию Южной широтной магистрали и дороги М-32. Ведется реконструкция Цимбалинского путепровода.
Особое внимание уделено проекту скоростного трамвая «Купчино – Шушары – Славянка». О планируемом запуске движения на этом направлении в 2025 году ранее заявил вице-губернатор Кирилл Поляков. Реализация проекта ведется в рамках государственно-частного партнерства.
Для возведения объектов используются передовые технологии, позволившие возвести трамвайный мост в условиях плотной застройки без остановки движения. В 2025 году на участке от Купчино до Шушар начнут курсировать новые низкопольные челночные вагоны «Невский».
Обновляется и подвижной состав. На линии вышли 547 новых автобусов. Санкт-Петербург остается лидером по внедрению троллейбусов с автономным ходом — в городе уже эксплуатируется 289 таких единиц техники.
Запланирован запуск первой очереди парка электробусов. Сейчас в пригородном сообщении действует усиленное расписание на пяти маршрутах в часы пик, два из них появились в 2024 году. Общее число поездок на этих направлениях достигло 33 млн.
Как отметил глава комитета по транспорту Валентин Енокаев, к концу 2025 года начнется эксплуатация пятисекционных трамваев на наиболее загруженных линиях. Также в этом году в город поступят 16 односекционных «умных» трамваев «Львенок» с интеллектуальной системой безопасности.
Планируется также запуск нового электропоезда «Финист» на пригородных железнодорожных направлениях Петербурга и Ленинградской области. Это отечественный аналог «Ласточки», способный развивать скорость до 160 км/ч.