В 12-ти трамваях маршрута № 24 в Санкт-Петербурге тестируют работу системы оплаты проезда по геолокации Open loop.
Систему разработала компания «Датапакс». Сейчас оплачивать проезд в транспорте, который поддерживает опцию, можно по тарифу разового проезда. Замеситель директора компании Роман Спиридонов подчеркнул, что это временное решение.
Подробнее о работе системы рассказал председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев в беседе с министром транспорта России Дмитрием Бакановым. Енокаев подчеркнул во время встречи, что в Петербурге невозможно списать деньги с пассажира, а также нельзя собрать данных о его перемещении без согласия.
Баканов отметил, что оплата проезда по геолокации уже применяется на практике транспорта в Твери, Ярославле, Рыбинске, Ижевске, Нижнем Новгороде и Казани. Минтранс передает техническое решение всем субъектам, но те дорабатывают его под свои нужды. Об этом сообщила пресс-служба Комитета по транспорту Санкт-Петербурга.
Система узнает геолокацию двумя путями: по GPS/ГЛОНАСС и при помощи Bluetooth метки. Ключевой путь – спутниковый сигнал, но при перебоях срабатывает метка. Соединение происходит с помощью приложения «Транспорт+», доступное любому пассажиру.
В результате оплаты по геолокации пассажиры экономят время – им нет нужны добираться до валидатора, искать карту в кармане или открывать телефон.
В планах Петербурга тестирование системы платежей по геолокации должен провести «Пассажиравтотранс». В долгосрочной перспективе город намерен адаптировать технологию в билетную государственную информационную систему Петербурга в ходе её модернизации в 2025-2026 годах.